Проект «Обновленный офис компании «Юнилевер Русь»

Проект: Обновленный офис компании «Юнилевер Русь».

Номинация: Лучший проект по реновации офиса.

Номинант: Наталья Корнаухова, руководитель административной службы «Юнилевер Русь».

 

Компании «Юнилевер Русь» необходимо было разработать и реализовать идеи, как при уменьшении площади офиса сделать максимально комфортными условия для сотрудников.

При этом количество персонала должно было оставаться без изменений.

Наталья Корнаухова, руководитель административной службы «Юнилевер Русь»

 

Дизайнерам были поставлены задачи:

Разместить сотрудников на уменьшенной площади (-20%)

Переделать зону ресепшн

Продумать места Shared/Hot desks

А также:

Заменить все освещение в офисе на LED

Произвести перемещение подсобных помещений между этажами

Заменить ковролин на всех этажах в рабочих зонах и частично в переговорных

Отремонтировать зону туалетов и кофе-зон

В итоге в офисе были оборудованы зоны для неформального общения, телефонных звонков, питания в соответствии с пожеланиями сотрудников. Придуманы hot-desks вдоль остекления, которые позволили разредить плотность рассадки. Установлены телефонные будки и мебельные решения, которые зонировали большой open-space. Растения с отделяемых площадей были перемещены в оставшиеся помещения, что позволило сделать офис более зеленым.

Часть переговорных зон совета директоров были переданы в общее пользование и открыты для бронирования.

В офисе было заменено освещение на LED, что дало более комфортный свет, а также позволило экономить до 20% электроэнергии.

В туалетах для экономии воды были установлены смесители с рассеивателями.

В кофе-зонах на каждом этаже было установлено по одной посудомоечной машине, закуплены кружки с мотивирующими надписями, предложенными сотрудниками. Это позволило избавиться от одноразовых стаканчиков, сократить затраты на их покупку и уменьшить количества мусора в офисе.

 

 

Установка большого холодильника для сотрудников также позволила избавиться от части пластикового мусора, который сотрудники приносят в офис, покупая еду в столовой БЦ. Многие сотрудники приносят еду на работу в собственных многоразовых контейнерах из дома.

Для снижения градуса недовольства сотрудников, вызванного изменениями рабочего пространства (не у всех остались постоянные рабочие места, рассадка стала более плотной и про…):

• Были выбраны Change & Move чемпионы, с которыми проектная команда  делилась всеми деталями проекта и которые стали связующим звеном между ней и  сотрудниками

•       В Yammer была открыта группа Office Transformation, в которой проектная команда выкладывала все новости, проводила опросы, запускала голосования и многое другое. Проводились многочисленные обсуждения открытых вопросов, что позволило сразу закрывать часть из них и переводить обсуждения из «кулуарных» в открытые

•       На ресепшн был установлен Q&A box, куда сотрудники могли опускать свои вопросы

Таким образом, на момент окончания проекта была минимизирована отрицательная реакция сотрудников. По итогам всех изменений было получено много положительные отзывы.

В результате данного проекта было решено несколько вопросов:

— уменьшение площади офиса за счет более эффективного использования

— уменьшение постоянной и переменной арендной платы

— замена освещения, что дало экономию бюджета

— реорганизация зон неформального общения (кофе-зоны)

— установка телефонных будок позволила дать дополнительное пространство для конфиденциального общения, а также уединенной работы (не более 1 часа)

— замена ковролина позволила освежить внешний вид офиса, что отметили все сотрудники

Были созданы Scrum space – места для проектной работы и пространства для собраний отделов в open space, когда необходимо быстро обсудить важные вопросы.

Ресепшн стал более удобным для людей с ограниченными возможностями

Партнеры:
Генеральный подрядчик – CFC (Инженерные системы);Cargo Relocations – перевозчик;PM – JLL